09:00
10:00
05 March
Осознанность
Панельная дискуссия / круглый стол
Феномен осознанности: теория vs практика
Сегодня термин «осознанность» употребляется в отношении множества явлений, а системное развитие осознанности распространяется буквально на все сферы жизни современных людей. Что такое осознанность с точки зрения современной науки? Что способствует ее развитию у человека, а что мешает? Как быть, если подходящий, с психологической точки зрения, момент в развитии осознанности упущен?
10:00
11:00
05 March
Осознанность
Панельная дискуссия / круглый стол
От инстаграма до тик-тока. Зачем осознанность школьникам и студентам?
Как к проблеме осознанности относятся сами подростки? Сложное понятие раскрывается для них через повседневные аспекты и проблемы информационной перегрузки, тотальной неопределенности, бесконечным обновлением всего и вся. Как они справляются с этими вызовами? В чем они видят свою ответственность, где им нужна помощь, а с чем они готовы разобраться сами?
11:00
12:00
05 March
Осознанность
Панельная дискуссия / круглый стол
Новая этика осознанного родителя
Сегодня многие родители оказываются перед развилкой. С одной стороны, они понимают, что их опыт детства не переносится впрямую на их детей. С другой, в состянии повышенной тревожности они часто начинают предпринимать избыточные действия, ограничивая свободу и выбор ребенка. При этом работа по формированию осознанности у ребенка — это большая и сложная работа, к которой родитель должен быть внутренне готов.
12:00
13:00
05 March
Осознанность
Панельная дискуссия / круглый стол
Роль школы в формировании осознанности
Формирует ли осознанность школа? ФГОС построен с ориентацией на образовательные цели, в числе которых значимое место имеют метапредметные результаты. И осознанность, несомненно, находится в метапредметном поле. Как в школе выстроить учебный процесс с учетом формирования осознанности?
13:00
14:00
05 March
Осознанность
Панельная дискуссия / круглый стол
Корпоративные программы по развитию осознанности для школьников и студентов
Как развитие осознанности реализуется в программах, организованных большими корпорациями? Почему эта тема вообще попала в фокус внимания корпоративных институтов и фондов? Чего хотят добиться корпорации, вкладываясь в развитие осознанного поколения — только ли это рекрутинг?
14:00
15:00
05 March
Осознанность
Панельная дискуссия / круглый стол
Вуз и его студент: в поисках осознанного выбора
В какой момент школьник превращается в ответственного и проактивного студента? Что можно сделать, чтобы вуз стал восприниматься не как продолжение школы, а как принципиально иное пространство? Либо вуз обещает студенту реальный множественный выбор построения образовательной траектории, а студент этого выбора боится. Либо студент начинает требовать для себя возможностей осознанного выбора, а вуз говорит о программе, которая «одна на всех». Как разрешить противоречие?
15:00
16:00
05 March
Осознанность
Презентация проекта
Развитие осознанности: каков следующий шаг?
В течение конференции модераторы дискуссий работали над построением «Карты контекстов развития осознанности». На финальной сессии попробуем собрать ее сегменты воедино в диалоге с Александром Григорьевичем Асмоловым. И посмотрим, что у нас получится!